Часто для осуществления наших самых гениальных идей попросту не хватает средств — это не повод, чтобы ставить точку на своей мечте, ведь всегда найдутся люди, способные вложить свои деньги в ваш проект и в вашу идею. Психологи делят таких людей на четыре типа: инвестор, меценат, харизматик и фанатик.
Рассказывает эксперт «Антикризисного менеджера» Марта Белоконь, психолог, кандидат психологических наук, писатель, эксперт ведущих телеканалов .
Меценат
Скорее всего ухватится за идею, которая будет в первую очередь служить людям. Чаще всего меценат оказывает добровольную и безвозмездную материальную помощь из личных средств для развития науки и искусства.
Инвестор
Заинтересуется вашим проектом, если увидит личный комфорт и деньги, которые вы ему принесёте. В первую очередь его интересует прибыль, её и надо предлагать. Цели инвестора:
-
Безопасность вложений
-
Доходность вложений
-
Рост вложений
-
Ликвидность вложений
Харизматик
Тип инвестора заинтересованный в личном комфорте, ему необходимо, чтобы люди им восхищались. Тут надо предлагать славу. Мы торгуем славой. Меценат и инвестор не войдут в такой проект, им интересны совсем другие цели. Харизматики и инвесторы так или иначе завязаны на личном комфорте, им его и надо предлагать в необходимой для них форме.
Фанатик
Четвёртый тип инвестора – это фанатик. Тут главное – идея, всё остальное неважно. Чаще всего идея — деньги, но бывают и другие, например, религиозные фанатики, готовые жертвователь любые средства на строительство церкви, мечети, синагоги и т. д.
Сколько денег попросить?
Определиться с суммой на проект лучше заранее, разработав подробный бизнес-план, но, с точки зрения психологии, лучше сумму завысить, подготовившись к тому, что всю вы её не получите, сойдётесь на меньшей, но приемлемой для вас инвестиции. Если вы не знаете, какую сумму озвучить, а от этого зависит перечень предоставляемых услуг, то лучше всего прямо спросить, на какую сумму клиент рассчитывает. Переговоры сложнее всего вести с одним человеком. Старайтесь вызывать группу оппонентов, эффект толпы действует всегда безотказно.
Что будет лучшей мотивацией для покупателя?
Не употребляйте слова «надо» и «должен» — они конфликтогенные. Помните, что самая лучшая мотивация — чувственная, для того, чтобы продать, надо вызвать желание купить, а обоснует его уже сам человек. Это чувство лучше всего вызвать образами, а многие люди думают, что наоборот. Большинство людей думает, что надо логически человеку обосновать, чтобы он принял правильное решение, но это чаще всего не работает. Логика пассивна. Больше эмоций.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.