как получить деньги на свой бизнес и кто такой инвестор? как получить деньги на свой бизнес и кто такой инвестор?
Март 2018

Как получить деньги на свой бизнес?

Марта Белоконь

Часто для осуществления наших самых гениальных идей попросту не хватает средств — это не повод, чтобы ставить точку на своей мечте, ведь всегда найдутся люди, способные вложить свои деньги в ваш проект и в вашу идею. Психологи делят таких людей на четыре типа: инвестор, меценат, харизматик и фанатик.

Рассказывает эксперт «Антикризисного менеджера» Марта Белоконь, психолог, кандидат психологических наук, писатель, эксперт ведущих телеканалов .

 

Меценат

Скорее всего ухватится за идею, которая будет в первую очередь служить людям. Чаще всего меценат оказывает добровольную и безвозмездную материальную помощь из личных средств для развития науки и искусства.

 

Инвестор

Заинтересуется вашим проектом, если увидит личный комфорт и деньги, которые вы ему принесёте. В первую очередь его интересует прибыль, её и надо предлагать. Цели инвестора:

  • Безопасность вложений

  • Доходность вложений

  • Рост вложений

  • Ликвидность вложений

 

Харизматик

Тип инвестора заинтересованный в личном комфорте, ему необходимо, чтобы люди им восхищались. Тут надо предлагать славу. Мы торгуем славой. Меценат и инвестор не войдут в такой проект, им интересны совсем другие цели. Харизматики и инвесторы так или иначе завязаны на личном комфорте, им его и надо предлагать в необходимой для них форме.

 

Фанатик

Четвёртый тип инвестора – это фанатик. Тут главное – идея, всё остальное неважно. Чаще всего идея — деньги, но бывают и другие, например, религиозные фанатики, готовые жертвователь любые средства на строительство церкви, мечети, синагоги и т. д.

 

Сколько денег попросить?

Определиться с суммой на проект лучше заранее, разработав подробный бизнес-план, но, с точки зрения психологии, лучше сумму завысить, подготовившись к тому, что всю вы её не получите, сойдётесь на меньшей, но приемлемой для вас инвестиции. Если вы не знаете, какую сумму озвучить, а от этого зависит перечень предоставляемых услуг, то лучше всего прямо спросить, на какую сумму клиент рассчитывает. Переговоры сложнее всего вести с одним человеком. Старайтесь вызывать группу оппонентов, эффект толпы действует всегда безотказно.

 

Что будет лучшей мотивацией для покупателя?

Не употребляйте слова «надо» и «должен» — они конфликтогенные. Помните, что самая лучшая мотивация — чувственная, для того, чтобы продать, надо вызвать желание купить, а обоснует его уже сам человек. Это чувство лучше всего вызвать образами, а многие люди думают, что наоборот. Большинство людей думает, что надо логически человеку обосновать, чтобы он принял правильное решение, но это чаще всего не работает. Логика пассивна. Больше эмоций.



Поделиться в Социальных сетях



Добавить комментарий