Маркетинг — это влюбить в себя клиента глубоко и надолго Маркетинг — это влюбить в себя клиента глубоко и надолго
Апрель 2018

Маркетинг — это влюбить в себя клиента


Суть маркетинга и его важность для компании. Задачи маркетинга. Что такое маркетинговая компания, а также чем отличается PR от маркетинга?

 

маркетинг

 

Маркетинг

Самое популярное определение маркетинга – это процесс или деятельность продвижения товара или услуги на рынок с целью товарно-рыночного обмена, выгодного для компании.

Раньше была компания, был клиент, компания спрашивала, что он хочет методом маркетинговых исследований, и клиент им что-то отвечал. Благодаря этому что-то покупалось, что-то продавалось.

Потом была «эра лояльности» к клиенту, все выпускали бонусные карты, поздравления, внедряли сервис-системы и т.д. Сейчас стали понимать, что разовая или повторная покупка, это ещё не любовь клиента.

Если мы что-то покупаем импульсивно первый раз — у нас только эмоции, а они краткосрочны, задача же компании – это долгосрочные отношения и именно любовь. Прямая аналогия с личностными отношениями – если мы любим человека, но произошла конфликтная ситуация, мы его всё равно прощаем, мы его всё равно продолжаем любить. Просто всё обговариваем и находим компромиссы. То же самое и с компаниями – если отношения на уровне эмоций, то один раз купили, что-то не понравилось, не так ответили и всё — клиент уходит, а если он компанию любит всей душой, то он готов прощать ей недочёты в работе.

 

 

Маркетинговая деятельность

  • исследования рынка, товаров, потребностей покупателей;
  • научные и опытно-конструкторские работы, скоординированные с целями маркетинга;
  • планирование деятельности предприятия;
  • ценовая политика;
  • создание упаковки товара;
  • работа с маркетинговыми коммуникациями – реклама, PR, промоушн, директ-маркетинг;
  • сбыт – работа с товаропроводящей сетью, тренинги персонала, контроль, создание специальных систем продажи, оптимизация продаж на местах;
  • послепродажное обслуживание клиентов.

 

 

Обратная связь

Для маркетинга очень важна обратная связь, если я, например, вижу на сайте компании, услугами которой я пользуюсь, ошибки или недочёты, то я пишу им, но очень часто такие комментарии удаляют, клиента игнорируют. В хорошей компании реагирование на комментарий, неважно негативный он, положительный или нейтральный, занимает не более 15 минут.

Сейчас больше 50 % процентов компаний, которые открывают себе профайл и периодически что-то там постят — не общаются, несмотря на то, что это самое главное, для чего создаётся профайл.

 

 

Задачи маркетинга

  • Исследование нужд существующих и потенциальных клиентов фирмы;
  • Разработка новых услуг и товаров с учётом потребительских потребностей;
  • Оценка и прогноз состояния рынка, включая исследование деятельности конкурентов;
  • Формирование ассортимента;
  • Разработка ценовой политики;
  • Разработка рыночной стратегии компании;
  • Сбыт продукции;
  • Сервисное обслуживание клиентов.

Правильная организация маркетинга начинается задолго до того, как предприятие выпустит готовый продукт. Для начала маркетологи определяют потребности потенциальных клиентов, вычисляют объём и интенсивность этих потребностей, определяют возможности компании.

 

 

Маркетинговая компания

  • правильное понимание потребностей клиентов;
  • создание товара, полностью отвечающего нуждам покупателей;
  • назначение адекватной стоимости;
  • эффективная рекламная кампания;
  • правильное распределение товара по точкам оптовых/розничных продаж;
  • полноценное обслуживание потребителя после совершения покупки.

 

 

Генеральный директор не маркетолог

Очень много компаний, в которых директора по маркетингу развивают свой продукт видением генерального директора, поскольку он выделяет деньги и платит им зарплату. Он знает свой продукт, знает все его слабые и сильные стороны и очень хочет, чтобы кто-то занимался его продвижением, но довериться опытному маркетологу он не может, предпочитая сам направлять своего маркетолога. На что у гендиректора упор — тем и занимается директор по маркетингу.

 

 

Отличие PR от маркетинга

Пиарщик работает с общественным мнением, маркетолог делает исследование рынка и его объемов. Пиарщик чётко заточен на формирование общественного мнения, ему важен охват и кто его услышал, важна обратная связь, кто и что ему ответил. Ему надо исследовать позитивный, негативный и нейтральный охват после чего своевременно отреагировать.

Маркетинг направлен на товары и услуги, в то время как PR фокусируется на отношениях и связях.

И маркетинг, и PR являются функциями управления. Однако два этих направления служат разным целям. Маркетинг напрямую связан с получением чистой прибыли компании. Одной из основных функций PR — поддерживать цели и задачи организации.

маркетингЦелевая аудитория маркетинга – потенциальный клиент. Маркетологи стремятся удовлетворить требования клиентов для того, чтобы продвигать товары и услуги от производителя к потребителю. PR охватывает более широкий слой населения и множество целей, которые в совокупности поддерживают цели и задачи организации.

PR создает успешность путем создания и поддержания положительной социальной и бизнес среды. Исследования показывают, что клиент позитивно воспринимает новостной массив информации (сгенерированный пиарщиками) — это приносит выгоду организации и дает возможность поднять ценовую стратегию.

У нас получается, что во многих компаниях маркетолог может выполнять функции пиарщика и наоборот. К сожалению, грани обязанностей этих направлений во многих компаниях размыты и очень редко, когда компания может чётко разделить этот функционал.



Поделиться в Социальных сетях



Добавить комментарий