Проектная команда — основа успешного бизнеса Проектная команда — основа успешного бизнеса
Март 2018

Проектная команда — основа успешного бизнеса

Александр Аверин

Команда на 90% диктуют успешность реализуемого проекта, причем абсолютно в любой сфере деятельности. Тормозит же формирование и развитие проектных команд только некомпетентность российского менеджмента в этой области.

Рассказывает эксперт «Антикризисного менеджера» Александр Аверин, кандидат философских наук, доцент, МВА, заместитель декана факультета Международного туризма, спорта и гостиничного бизнеса Финансового университет при Правительстве РФ.

 

Основные преграды для развития менеджмента в России:

  • приверженность авторитарному стилю управления;
  • попытка заимствовать западный опыт без адаптации к российским реалиям;
  • одержимость руководителей материальными ценностями;
  • ориентация на изучение опыта прошлого, а не поиск инновационных решений.

 

Современная модель управления бизнесом

Основным преимуществом компании сегодня становится гибкое поведение и оперативное реагирование на изменение рынка, которое невозможно без перехода на проектную модель управления.

«Проектная деятельность – это организация работ по созданию за ограниченное время уникальных, инновационных решений, методов, технологий, продуктов и услуг».

 

Характеристики проекта

Разовость выполняемой работы, ограниченность во времени и ресурсах.

Ключевое преимущество внедрения проектного менеджмента – это возможность нацелить внимание и ресурсы на достижении конкретной цели.

Команда проекта – это специально организованные люди, между которыми распределены роли и сферы ответственности за выполнение проекта, и имеющие различные наборы навыков.

 

Отличие группы от команды

Разным является доля ответственности участников. В группах работники, как правило, несут ответственность за свои индивидуальные результаты, а в команде все члены в равной степени несут ответственность за конечный результат.

Члены команды взаимодействуют совместно ради достижения единой цели, суммарное усилие команды намного превышает сумму усилий её отдельных игроков.

В командной работе крайне важен высокий уровень самоконтроля и самомотивации, тогда как в группе с каждого участника требуется персональный отчет о проделанной работе.

Команда будет эффективной, а её деятельность результативной, если в ее состав входит не более 10 человек.

 

Где взять специалистов для реализации проекта?

командаЧеловеческий фактор – залог успеха всех проектных мероприятий. В отечественной практике, как правило, команду проекта формируют из числа действующих сотрудников компании и крайне редко прибегают к практике найма профессиональных проектных команд.

Плюсы: сотрудники уже преодолели стадию притирки и чувствуют точки соприкосновения; между ними, как правило, сформирована эмоциональная связь, они знают особенности характера своих коллег, понимают, чего ждать друг от друга.

Минусы: отсутствие или недостаточность компетенций штатных сотрудников в области проектного управления.

 

Как преодолеть сопротивления сотрудников к изменениям?

1 этап. Сотрудники должны знать и понимать изменения, а информация должна быть донесена корректно, без искажений.

Инструмент: коммуникация, информирование.

2 этап. Сотрудники должны стремиться к практической реализации стандартов проектного управления.

Инструмент: личный пример руководства, нематериальная мотивация.

3 этап. Сотрудники должны научиться, поэтому им нужно дать необходимые знания и сформировать навыки в области проектного менеджмента. Важно, чтобы они понимали, как именно «работать по-новому».

Инструмент: обмен опытом, обучение.

4 этап. Сотрудники должны не просто получить знания, но и помощь в применении этих знаний на практике.

Инструмент: поддержка, сопровождение проектов.

5 этап. Закрепление приобретенного опыта с помощью признания и мотивации.

Инструменты: поощрение и повышение квалификации.

 

Обучение эффективному взаимодействию участников проектных команд

обучение команды1. Развитие стилей менеджмента. Единственно правильным решением выступает наличие совместных усилий. Необходимо учиться скромности, учиться принимать разнообразие управленческих и личностных стилей; формировать атмосферу, при которой поощряются и поддерживаются креативность и новые подходы к интеграции.

2. Развитие сотрудничества через вовлеченность в командное взаимодействие первых лиц; развитие командной «культуры» через институты наставничества; понимание общих задач на уровне организации.

 

Принципы системного подхода к формированию и развитию проектных команд:

  • учет личностных особенностей каждого члена команды;

  • управление каждым членом команды с использованием инструментов регулярного менеджмента: планирование, постановка задачи, контроль, санкционирование, обратная связь;

  • управление командой включает: разработка плана управления, набор команды проекта, развитие команды проекта;

  • ориентация на внутренний маркетинг, своевременный учет «голоса внутреннего рынка», т.е. понимание крайних нужд каждого участника команды;

  • развитие команды проекта осуществляется посредством улучшения навыков межличностных отношений, обучения сотрудников методологии проектного управления, установления принципов команды и формирования корпоративной культуры, признания заслуг и вознаграждение каждого;

  • топ-менеджмент создает структурные и вспомогательные системы, которые фокусируются на конкретных задачах, параметрах и навыках, необходимых для достижения командной эффективности у рядовых сотрудников, участника проекта.



Поделиться в Социальных сетях



Добавить комментарий