Психологические методы ведения успешного бизнеса Психологические методы ведения успешного бизнеса
Апрель 2018

Психологические методы ведения бизнеса

Марта Белоконь

Какой бизнес подойдёт именно вам? Получите ли вы желаемое от своего дела? Как не ошибиться при выборе сферы деятельности в бизнесе?

Расскажет эксперт «Антикризисного менеджера» Марта Белоконь, психолог, кандидат психологических наук, писатель, эксперт ведущих телеканалов.

 

 

«Китайский» метод

Его характерные черты – это мобильность и быстрота. Для предпринимателя, ведущего своё дело по этому методу, главное, это больше и дешевле.

методы ведения бизнесаВся прибыль должна быть собрана в три-четыре месяца, потому что кто-то обязательно придумает что-то дешевле. Здесь должна быть готовность к быстрой прибыли и большое количество бизнес идей, пусть даже неглубоких, потому что идеи такого предпринимателя моментально устаревают, обязательно появляются новые бизнесмены, которые их усовершенствуют, еще больше удешевляют, и вы оказываетесь не у дел.

Метод для себя определяет сам предприниматель. Если он не любит долгую подготовку и хочет побыстрее заработать денег, то эта модель поведения для него. Рассчитывая на кредиты, ему нужно сразу иметь 10-12 бизнес-идей, только тогда он сможет добиться успеха.

Бизнесмены, которые придерживаются этой модели, — генераторы идей, им всё очень быстро надоедает, и они начинают всё новое очень легко, страх начала у них меньше, чем у остальных предпринимателей.

Такие люди легко расстаются со своим бизнесом, у них отсутствует страх того, что опять не получится, что он вложил, а кто-то перехватил. Такие предприниматели обычно не продумывают все до конца и приносят кучу мусора, это нужно все фильтровать, так как они очень поверхностны. Если он набирает клиентскую базу, из неё фактически работает только 15%, остальное груз.

 

 

Метод «ухаживания»

Этот метод подойдёт для людей, которые любят ухаживать за другими. Например, вы продаете металл и я продаю металл, как мы будем конкурировать? Мы пишем в рекламе: если вы купите металл у меня, а у не у соседа, то я подарю вам бутылку шампанского и т.д. Конкуренция за счет услуг.

Особенность этого метода в том, что клиента нужно обслужить. К вам будут идти даже не потому, что вы хороший специалист, а потому, что вы умеете обаять ваших клиентов. Ухаживающий тип предполагает длительный срок ведения бизнеса. Здесь имеет смысл создавать не сеть, а продавать атмосферу. Когда клиент идет не за определенным вином, а идет именно в этот ресторан, именно к этому хозяину, потому что он такой дружелюбный и у него приятно находиться. Здесь главное услужливость, умение расположить к себе людей, и здесь должен быть эксклюзив именно в услугах, потому что наполнение будет такое же, как и у других.

 

 

Аристократический метод

Эксклюзивный товар для эксклюзивного круга клиентов. Например, вы ювелир, у вас кольцо «Вера, Надежда, Любовь», которое создано для семьи, где бабушку зовут Вера, дочку Надеждой, а внучку Любовью, т.е. кольцо эксклюзивное, себестоимость и конечный выход от продукта за счет того, что сделано только под эту семью, очень высокие.

Акцент в этом типе — эксклюзивный продукт. Здесь будет продаваться «ЭТО ТОЛЬКО ВАМ», но и стоить это будет соответствующие деньги. Например, у психолога сеанс будет стоить 50 тысяч рублей, потому что у него есть раскрученное имя, хотя этот психолог закончил такой же институт, как и другие. Эксклюзивные клиенты идут именно к нему, чтобы сказать: я был у такого известного специалиста, я могу себе это позволить.

Здесь очень важно заводить свои связи и держаться их. Есть сложности, но и свои плюсы — огромная прибыль при минимальных затратах

В соответствии от психологического типа предприниматели будут получать и удовлетворение от своего бизнеса. Предприниматель, работающий по «китайскому методу», будет получать удовольствие от того, что у него много клиентов, бизнесмен второго типа — от создания центра с уникальной атмосферой, а третий будет удовлетворён от наличия эксклюзивного клиента.



Поделиться в Социальных сетях



Добавить комментарий