Какой бизнес подойдёт именно вам? Получите ли вы желаемое от своего дела? Как не ошибиться при выборе сферы деятельности в бизнесе?
Расскажет эксперт «Антикризисного менеджера» Марта Белоконь, психолог, кандидат психологических наук, писатель, эксперт ведущих телеканалов.
«Китайский» метод
Его характерные черты – это мобильность и быстрота. Для предпринимателя, ведущего своё дело по этому методу, главное, это больше и дешевле.
Вся прибыль должна быть собрана в три-четыре месяца, потому что кто-то обязательно придумает что-то дешевле. Здесь должна быть готовность к быстрой прибыли и большое количество бизнес идей, пусть даже неглубоких, потому что идеи такого предпринимателя моментально устаревают, обязательно появляются новые бизнесмены, которые их усовершенствуют, еще больше удешевляют, и вы оказываетесь не у дел.
Метод для себя определяет сам предприниматель. Если он не любит долгую подготовку и хочет побыстрее заработать денег, то эта модель поведения для него. Рассчитывая на кредиты, ему нужно сразу иметь 10-12 бизнес-идей, только тогда он сможет добиться успеха.
Бизнесмены, которые придерживаются этой модели, — генераторы идей, им всё очень быстро надоедает, и они начинают всё новое очень легко, страх начала у них меньше, чем у остальных предпринимателей.
Такие люди легко расстаются со своим бизнесом, у них отсутствует страх того, что опять не получится, что он вложил, а кто-то перехватил. Такие предприниматели обычно не продумывают все до конца и приносят кучу мусора, это нужно все фильтровать, так как они очень поверхностны. Если он набирает клиентскую базу, из неё фактически работает только 15%, остальное груз.
Метод «ухаживания»
Этот метод подойдёт для людей, которые любят ухаживать за другими. Например, вы продаете металл и я продаю металл, как мы будем конкурировать? Мы пишем в рекламе: если вы купите металл у меня, а у не у соседа, то я подарю вам бутылку шампанского и т.д. Конкуренция за счет услуг.
Особенность этого метода в том, что клиента нужно обслужить. К вам будут идти даже не потому, что вы хороший специалист, а потому, что вы умеете обаять ваших клиентов. Ухаживающий тип предполагает длительный срок ведения бизнеса. Здесь имеет смысл создавать не сеть, а продавать атмосферу. Когда клиент идет не за определенным вином, а идет именно в этот ресторан, именно к этому хозяину, потому что он такой дружелюбный и у него приятно находиться. Здесь главное услужливость, умение расположить к себе людей, и здесь должен быть эксклюзив именно в услугах, потому что наполнение будет такое же, как и у других.
Аристократический метод
Эксклюзивный товар для эксклюзивного круга клиентов. Например, вы ювелир, у вас кольцо «Вера, Надежда, Любовь», которое создано для семьи, где бабушку зовут Вера, дочку Надеждой, а внучку Любовью, т.е. кольцо эксклюзивное, себестоимость и конечный выход от продукта за счет того, что сделано только под эту семью, очень высокие.
Акцент в этом типе — эксклюзивный продукт. Здесь будет продаваться «ЭТО ТОЛЬКО ВАМ», но и стоить это будет соответствующие деньги. Например, у психолога сеанс будет стоить 50 тысяч рублей, потому что у него есть раскрученное имя, хотя этот психолог закончил такой же институт, как и другие. Эксклюзивные клиенты идут именно к нему, чтобы сказать: я был у такого известного специалиста, я могу себе это позволить.
Здесь очень важно заводить свои связи и держаться их. Есть сложности, но и свои плюсы — огромная прибыль при минимальных затратах
В соответствии от психологического типа предприниматели будут получать и удовлетворение от своего бизнеса. Предприниматель, работающий по «китайскому методу», будет получать удовольствие от того, что у него много клиентов, бизнесмен второго типа — от создания центра с уникальной атмосферой, а третий будет удовлетворён от наличия эксклюзивного клиента.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.