Как рассказать об инвестиционной привлекательности региона? Что необходимо для успешного инвестиционного маркетинга? Как сформировать благоприятный имидж области и не допустить известных ошибок?
Рассказывает эксперт «Антикризисного менеджера» Константин Поздняков, декан факультета Международного туризма, спорта и гостиничного бизнеса, доцент Департамента менеджмента Финансового университета при Правительстве РФ. Кандидат экономических наук, MBA.
Целью Агентства является содействие предприятиям области в привлечении инвестиций и содействие инвесторам в создании новых и расширении действующих производств в области.
Направления деятельности:
- консультирование предприятий области по вопросам привлечения инвестиций;
- оказание помощи в оформлении инвестиционных проектов и необходимой для их реализации документации;
- оказание помощи в поиске источников финансирования проектов;
- оказание информационной поддержки крупным инвесторам, заинтересованным в инвестициях на территории области (посольства, банки, инвестиционные компании и фонды, крупные частные инвесторы и др.);
- проведение переговоров, консультаций и других мероприятий со стратегическими инвесторами с целью их привлечения в область;
- организация и осуществление анализа инвестиционных проектов и (или) заявок на разработку инвестиционного проекта на предмет соответствия установленным требованиям;
- раскрытие информации об имеющихся инвестиционных проектах, требованиях и условиях осуществления инвестиций на территории области всем заинтересованным лицам на регулярной основе;
- оказание консультаций предприятиям по вопросам получения адресной поддержки инвестиций из областного бюджета;
- подготовка по поручению уполномоченных органов власти соглашений о предоставлении адресной поддержки инвестиций из областного бюджета;
- сопровождение инвестиционных проектов; проведение консультационных семинаров для менеджеров предприятий области по вопросам инвестиционной деятельности.
Руководит агентством Коллегиальный высший органом управления — Совет директоров и Единоличный исполнительный орган.
Как рассказать об инвестиционной привлекательности региона?
Желательно, чтобы рекламные материалы были представлены на нескольких языках. Основные целевые рынки напрямую повлияют на производство вспомогательных рекламных материалов в отношении языка, на котором они должны быть представлены.
Материал, содержащий общий обзор регионов, должен быть распространен среди как можно более широких кругов, используя в каждом конкретном случае соответствующий формат.
Цель разработки первого комплекта материалов – предоставление содержания для дальнейших рекламных материалов для веб-сайта по продвижению отдельных отраслей.
В дополнение к печатным материалам необходимо создать профиль региона в Интернете. Это имеет ряд преимуществ – меньше затрат, возможность обновления информации и возможность распространения информации на международном уровне.
Содержащаяся на сайте информация может быть размещена на собственных сайтах участвующих сторон, например, на сайтах АРР, мэрии города и Областной Администрации.
Для эффективного регионального инвестиционного маркетинга необходимо:
- описание механизма возврата инвестиционных ресурсов и обеспечения гарантий инвестору;
- повышение гибкости в предложении инвесторам возможных форм и технологий инвестирования (в настоящее время 95 % проектов требуют инвестиционных или банковских кредитов);
- обеспечение возможности получения более подробной информации по проекту непосредственно в сети Интернет;
- обсуждение инвестиционных проектов онлайн.
Формирование благоприятного имиджа
Доверие к региональной власти является очень важным при принятии решения о вложении инвестиций в регион.
Предпочтительно выступление администрации региона в качестве координирующего и партнерского субъекта. Ее роль не в собственной экономической деятельности, а в создании благоприятных условий;
Общая концепция делового сообщества (предпринимательских кругов) включается в процесс разработки общей концепции региональной экономической политики, которая органами управления инициируется и координируется;
Отсутствуют иерархические представления, предприниматели рассматриваются как равноправные партнеры;
Существует понимание того, что только частный сектор может создавать необходимые рабочие места и питать муниципальный бюджет.
Ошибки региональных властей
Администрация не должна допускать создание затруднений при вхождении новых предприятий на рынок, необоснованно вмешиваться в деятельность экономических субъектов, особенно, используя механизмы прямого воздействия. Подобная политика, помимо того, что она не принесет ничего, кроме создания шатких краткосрочных преимуществ, ещё и неизбежно отпугнет потенциальных инвесторов и будет способствовать формированию негативного имиджа региона.
Региональная политика не прозрачна. Население и предприниматели должны быть четко информированы о выбранных приоритетах, понимать их значение и обоснованность, а также регулярно получать информацию о мерах, предпринимаемых администрацией для поддержки приоритетных направлений экономической политики.
Для чего необходимо Агентства Регионального Развития?
Способствуя привлечению капитала в приоритетные отрасли или их сегменты, увеличивая спрос на их продукцию, вводя налоговые льготы и действуя иными способами, региональные власти улучшают ожидаемый уровень доходности.
Это является мощным стимулом для притока капиталов и новых предприятий в отрасль. Целевая политика свидетельствует также об уверенности властей в перспективах данной отрасли, а также о скрытом обещании оказывать поддержку предприятиям, занятым в этих сферах деятельности. Это нередко привлекает частный капитал из банков и других источников.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.