Создание Агентства Регионального Развития для инвестиций Создание Агентства Регионального Развития для инвестиций
Март 2018

Создание Агентства Регионального Развития

Константин Поздняков

Как рассказать об инвестиционной привлекательности региона? Что необходимо для успешного инвестиционного маркетинга? Как сформировать благоприятный имидж области и не допустить известных ошибок?

Рассказывает эксперт «Антикризисного менеджера» Константин Поздняков, декан факультета Международного туризма, спорта и гостиничного бизнеса, доцент Департамента менеджмента Финансового университета при Правительстве РФ. Кандидат экономических наук, MBA.

Целью Агентства является содействие предприятиям области в привлечении инвестиций и содействие инвесторам в создании новых и расширении действующих производств в области.

 

Направления деятельности:

  • консультирование предприятий области по вопросам привлечения инвестиций;
  • оказание помощи в оформлении инвестиционных проектов и необходимой для их реализации документации;
  • оказание помощи в поиске источников финансирования проектов;
  • оказание информационной поддержки крупным инвесторам, заинтересованным в инвестициях на территории области (посольства, банки, инвестиционные компании и фонды, крупные частные инвесторы и др.);
  • проведение переговоров, консультаций и других мероприятий со стратегическими инвесторами с целью их привлечения в область;
  • организация и осуществление анализа инвестиционных проектов и (или) заявок на разработку инвестиционного проекта на предмет соответствия установленным требованиям;
  • раскрытие информации об имеющихся инвестиционных проектах, требованиях и условиях осуществления инвестиций на территории области всем заинтересованным лицам на регулярной основе;
  • оказание консультаций предприятиям по вопросам получения адресной поддержки инвестиций из областного бюджета;
  • подготовка по поручению уполномоченных органов власти соглашений о предоставлении адресной поддержки инвестиций из областного бюджета;
  • сопровождение инвестиционных проектов; проведение консультационных семинаров для менеджеров предприятий области по вопросам инвестиционной деятельности.

Руководит агентством Коллегиальный высший органом управления — Совет директоров и Единоличный исполнительный орган.

 

Как рассказать об инвестиционной привлекательности региона?

инвестиционная привлекательностьЖелательно, чтобы рекламные материалы были представлены на нескольких языках. Основные целевые рынки напрямую повлияют на производство вспомогательных рекламных материалов в отношении языка, на котором они должны быть представлены.

Материал, содержащий общий обзор регионов, должен быть распространен среди как можно более широких кругов, используя в каждом конкретном случае соответствующий формат.

Цель разработки первого комплекта материалов – предоставление содержания для дальнейших рекламных материалов для веб-сайта по продвижению отдельных отраслей.

В дополнение к печатным материалам необходимо создать профиль региона в Интернете. Это имеет ряд преимуществ – меньше затрат, возможность обновления информации и возможность распространения информации на международном уровне.

Содержащаяся на сайте информация может быть размещена на собственных сайтах участвующих сторон, например, на сайтах АРР, мэрии города и Областной Администрации.

 

Для эффективного регионального инвестиционного маркетинга необходимо:

  • описание механизма возврата инвестиционных ресурсов и обеспечения гарантий инвестору;
  • повышение гибкости в предложении инвесторам возможных форм и технологий инвестирования (в настоящее время 95 % проектов требуют инвестиционных или банковских кредитов);
  • обеспечение возможности получения более подробной информации по проекту непосредственно в сети Интернет;
  • обсуждение инвестиционных проектов онлайн.

 

Формирование благоприятного имиджа

Доверие к региональной власти является очень важным при принятии решения о вложении инвестиций в регион.

Предпочтительно выступление администрации региона в качестве координирующего и партнерского субъекта. Ее роль не в собственной экономической деятельности, а в создании благоприятных условий; 

Общая концепция делового сообщества (предпринимательских кругов) включается в процесс разработки общей концепции региональной экономической политики, которая органами управления инициируется и координируется;

Отсутствуют иерархические представления, предприниматели рассматриваются как равноправные партнеры;

Существует понимание того, что только частный сектор может создавать необходимые рабочие места и питать муниципальный бюджет.

 

Ошибки региональных властей

Администрация не должна допускать создание затруднений при вхождении новых предприятий на рынок, необоснованно вмешиваться в деятельность экономических субъектов, особенно, используя механизмы прямого воздействия. Подобная политика, помимо того, что она не принесет ничего, кроме создания шатких краткосрочных преимуществ, ещё и неизбежно отпугнет потенциальных инвесторов и будет способствовать формированию негативного имиджа региона.

Региональная политика не прозрачна. Население и предприниматели должны быть четко информированы о выбранных приоритетах, понимать их значение и обоснованность, а также регулярно получать информацию о мерах, предпринимаемых администрацией для поддержки приоритетных направлений экономической политики.

 

Для чего необходимо Агентства Регионального Развития?

Способствуя привлечению капитала в приоритетные отрасли или их сегменты, увеличивая спрос на их продукцию, вводя налоговые льготы и действуя иными способами, региональные власти улучшают ожидаемый уровень доходности.

Это является мощным стимулом для притока капиталов и новых предприятий в отрасль. Целевая политика свидетельствует также об уверенности властей в перспективах данной отрасли, а также о скрытом обещании оказывать поддержку предприятиям, занятым в этих сферах деятельности. Это нередко привлекает частный капитал из банков и других источников.



Поделиться в Социальных сетях



Добавить комментарий