Возможности для малого бизнеса в транспортной сфере Московского региона – журнал для бизнеса Возможности для малого бизнеса в транспортной сфере Московского региона – журнал для бизнеса
Ноябрь 2018

Возможности для малого бизнеса в транспортной сфере Московского региона


Вчера завершилась конференция РБК в новом мультимедийном формате 360, интегрируя в себя все информационные ресурсы холдинга. Партнёр мероприятия Московская торгово-промышленная палата, входящие в её состав Гильдия такси и Гильдия логистических операторов, при участии журнала «Антикризисный менеджер».

Модератором выступил ведущий программы «Деловой день» на телеканале РБК Андрей Левченко, который обсудил с ведущими экспертами главные вопросы транспортной отрасли Москва.

кругый стол РБК МТПП Антикризисный менеджерОбсуждалась динамика развития каршеринга, такси и велопроката, инновационные пути  развития. Получился очень продуктивный и живой диалог в котором активное участие принял заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин, высказав мнение, что главным в сфере перевозок является соблюдение безопасности. Так же представитель департамента высказал мысль, что сегодня агрегаторы подменяют роль регулятора и влияют на ценообразование. Есть понимание, что тарифы в такси диктуются рыночными отношениями, которые выстраиваются зачастую в условиях жесткой и не всегда добросовестной конкуренции. Зарегистрировано индивидуальных предпринимателей в сфере услуг такси 1100 человек, при наличии более 50000 автомобилей с «шашечками» всего в Москве.

 

“Бесплатный паркинг для электромобилей и увеличение количество электрозарядных станций должно увеличить объем покупок такого транспорта. Положительным фактором является и пополнение автопарка столицы электробусами от производителей ГАЗ и КАМАЗ, поставляя в столицу по 300 единиц техники в год.” – отметил Пронин.

президент МТПП Владимир ПлатоновНа конференции выступил Президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов, где по-доброму заявил, что мечта советского таксиста реализована в Москве, так как в мегаполисе созданы выгодные условия для бизнеса. Разработан патент для занятия деятельностью в сфере такси. За все время выдано уже более ста тысяч таких разрешений.

 

 

 

 

богдан коношенкоСледующим от МТПП поделился взглядами и информацией генеральный директор «Евротранссервис», председатель Гильдии такси Богдан Коношенко, где в качестве сравнения привел время ожидания такси, которое 5 лет назад составляло 20-30 минут, а сегодня в среднем не более 7 минут. Вместе с тем подчеркнул, что присутствуют нарушения законодательства в этой сфере, особо отметил подделку некоторыми недобросовестными таксистами путевых листов, которые оформляются на месяц вперед. Для уменьшения подобных случаев необходимо отрегулировать законодательство в сфере телемедицины.

“Такие участники сегмента перевозок занижают тарифы, конечно клиентов цены устраивают, но заказчики даже не догадываются, что убытки таксистов повлекут риски в обеспечении безопасности.” – заметил Богдан Коношенко.

Норайр БлудянПредседатель правления, директор Ассоциации «ТАМА» и по совместительству заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ – Норайр Блудян, высказал серьёзную озабоченность о том, что уже более четырех лет не принят законопроект позволяющий регулировать сферу коммерческих перевозок. Существующий законопроект в некотором смысле устарел и требует доработки, что снова может затянуть сроки его принятия. Поддержал мнения и о том, что тарифы на перевозки в такси искусственно занижены почти в два раза, что не дает развиваться малому бизнесу в таких условиях. В отношении грузового транспорта необходимо проводить эффективную политику высоко-габаритного контроля и постоянно координировать действия всех органов, как уже показала в этом аспекте система “Платон”.

 

“Уверен, что система «Платон» оказала содействие в подсчете всех легальных грузоперевозчиков, что облегчает дальнейшее планирование.” – отметил Норайр Блудян.

мухит сейдахметовПредставитель молодого поколения бизнесменов, вице-президент холдинга MicroCapitalGroup, отвечает за развитие: каршеринга “Делимобиль”, кикшеринга (прокат самокатов (в т.ч. электрических) – прим. редактора) “Делисамокат”, премиум-каршеринга D-Mobility Worldwide поделился, что количество единиц транспорта в компании составляет порядка 5000 авто. Москва самый крупный город по каршерингу в Европе, где самый высокий уровень конкуренции.

“Надеемся, что в будущем проникновение каршеринга будет не менее 50%. Сегодня пенетрация каршеринга на уровне 5%. Учитывая, что один каршеринговый автомобиль используют более шести человек в день, то уровень износа значительно выше, чем авто, который используется одним владельцем. Уделяется особое внимание обслуживанию автомобилей для дальнейшей безопасности людей.” – отметил Мухит Сейдахметов.

Рассматривается перспектива пополнения автопарка электромобилями. Уже опробован электросамокат, как направление в кикшеринге, направление требует дальнейшего развития. В целом смотрит в будущее с позитивом, верит в прогресс и поддержку властей столицы.

Сооснователь каршеринга BelkaCar считает, что каршеринг в Москве очень либеральный, нет сложных условий и тендеров, как за рубежом. Отметила позитивный момент, который заключается в возможности прямого общения с руководством Департамента транспорта столицы в телеграмм чате. Предполагает дальнейший рост потребности в этой  сфере, соответственно увеличения общего количества транспорта задействованного в каршеринге до 30000.

“Сейчас таких авто в московском регионе чуть меньше 15000. После проведения анализа аварийности при использовании каршеринговых авто, было установлено, что основные причины это – несоблюдение дистанции и скоростного режима. Про санкции рассказала, что 90% от всех штрафов составляют за превышение скорости более 20 км/ч. Большие штрафы накладывают на каршеринговых компанию за не правильную парковку, считает, что такое наказание применительно к конкретному водителю воспользовавшиеся услугой.” – пояснила Екатерина Макарова.

Екатерина МакароваЗатрудняют развитие данной сферы утренние автомобильные пробки при въезде в город, пользователю не выгодно ехать на машине и он оставляет авто у дома в спальном районе, где услуга мало востребована. Решить проблему можно, если пустить каршеринговый транспорт на выделенную полосу. В целом конкуренция очень высока, в этом рынке останутся три-четыре крупных игрока. Но прогресс не стоит на месте и возможно к 2025 году начнет развиваться беспилотный каршеринг. Особое внимание Екатерина Макарова уделила дефициту специально обученных кадров в сфере IT-технологий, которые играют важную роль в развитии и расширении этого бизнеса.

 

Принимавший участие в конференции Петр Дворянкин, который является членом Экспертного Совета Госдумы РФ и экспертом по цифровизации личного автотранспорта, СЕО международной сети инвесторов и экспертов Cryptolife высказался о коррумпированности отрасли услуг в такси.

“Считаю, что блокчейн поможет сделать процессы более прозрачными и поспособствует минимизации коррупционных рисков в отрасли.” – отметил эксперт Дворянкин.

Лично с мэром Москвы Сергеем Собяниным и руководителем Департамента транспорта Москвы Максимом Лискутовым обсуждался вопрос о развитии “народного” каршеринга, когда личный транспорт в течении рабочего дня передается в пользование на схожих условиях лично владельцем.

алла петроваРуководитель отдела корпоративных продаж АГ “АВИЛОН” Надежда Фролова позитивно смотрит на каршеринг, так как данная услуга позволяет любому провести тест-драйв автомобиля. Учитывая, что каршеринговые  компании закупают много нового автотранспорта, только автомобилей Фольксваген продано 3000 штук, надеется, что в скором времени каршеринговые компании начнут закупать электромобили.

Генеральный директор ООО «РусАвтоКарт», член совета Гильдии логистических операторов МТПП, руководитель сектора «Применение тахографов» – Алла Петрова пояснила в своем выступлении, что применение тахографов на транспорте связано с обеспечение безопасности в сфере перевозок.

Более восьми лет тахографы внедряются в сферу по осуществлению заказных перевозок, потрачено много бюджетных средств, но не настолько эффективно, как ожидалось. Необходимо обеспечить нормы контроля, цифровое обеспечение в виде специальных компьютерных программ.

Уже с 1 ноября 2019 года тахографами планируется оснащать личный транспорт: автобусы свыше восьми мест и грузовой транспорт массой свыше 3,5 тонн.

Все участники высказали свои позиции, которые во многом совпадали. Необходимо выработать общие правила для агрегаторов, так как они, по сути, влияют на формирование тарифов, но не оказывают услуг такси. Добиться экономического обоснования двукратного занижения тарифов на перевозки такси. Иначе, добросовестным игрокам придется покинуть эту сферу, что отразится на безопасности людей. Агрегаторы компенсируют расходы таксомоторным паркам, но по каким принципам не совсем понятно, что может повлечь картельный сговор. Пресекать подделку сопроводительных документов,  таких как путевые листы, сертификатов ТО. Противодействовать коррупции в сфере перевозок.



Поделиться в Социальных сетях



Добавить комментарий